Шкив тормозной - деталь, используемая во всех подъемно-транспортных механизмах.
Основная функция тормозного шкива - эффективная
остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе.
Как правило, шкивы изготавливаются из стали
40Х или 45.
Самые распостраненные размеры шкивов по наружному диаметру - 160, 200, 300.
Тормозные шкивы, используемые совместно с колодочными тормозами, как правило, устанавливаются между валом электродвигателя и входным валом редуктора.
Отверстие под вал может быть коническим или цилиндрическим и зависит от конструктивных особенностей крановых механизмов у различных производителей кранов.
Шкив насаживают на вал холодным или горячим способом при помощи нагрева. Работа шкивов не зависит от положения и может осуществляться как в вертикальном так и в
горизонтальном положении. Шпоночное соединение предотвращает прокручивание шкива. Для соединения с ответным валом на шкив крепится полумуфта зубчатой муфты или
муфты МУВП.
Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
- Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
- Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
- Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.
Цены указаны по состоянию на 20.11.2020 За более подробной информацией обращайтесь в отдел продаж по телефону:
(4842) 75-75-05